Статьи о диетах и диетологии
ДиетологияГоллувудские диеты




Рейтинг@Mail.ru


Карта сайта
стоматологии


Традиции питания в мире

«На вкус и цвет товарищей нет» — гласит русская поговорка. Как нельзя лучше эта народная мудрость отражает пристрастие людей к различным кушаньям, в особенности тем, которыми гордятся некоторые народы и страны. Можно найти множество объяснений тому, от чего тот или иной деликатес стал преобладать в народной традиции. Но, как говорят, пока сам не отведаешь, то и не поймешь, за что любят жареного кузнечика или лягушачью лапку.

Почти все изыски национальных кухонь идут из глубины веков, поражая и удивляя современников буйной фантазией кулинаров и прочностью привычек любителей «остренького». Тем и прекрасен мир, а с ним и наша еда, что они существуют как бы независимо от умных критиков и брюзгливых скептиков. Давно известно, что независимость всегда вызывает прилив далеко не худших человеческих чувств, например, здорового любопытства и уважительного внимания. Именно так относясь к «рационам питания» ближних и дальних народов, мы и предлагаем некоторые любопытные кулинарные факты.

° Дети и взрослые многих индейских поселений в Южной Америке, оказавшиеся пока в стороне от влияния цивилизации современного мира, с удовольствием едят жареных муравьев и буквально заболевают от съеденного куриного яйца или жареного цыпленка.

• В Корее, как и в доколумбовой Америке, одно из самых больших лакомств — мясо собак. Но кореец никогда не станет есть лягушку, которую так любят французы.

• Основа питания тибетцев — цампа. Готовится она из ячменя, который поджаривают до тех пор, пока он не станет золотисто-коричневым. Затем ячмень смалывают в муку, снова поджаривают, ссыпают в чашу, заливают горячим чаем с растопленным маслом. Содержимое круто замешивают и придают ему форму галеты. Соль, буру, масло яка добавляют по вкусу. Приготовленная цампа закатывается, нарезается кусочками и подается в виде пончиков или печенья. Если к цампе нечего добавить, то она сама по себе служит достаточным средством пропитания в любых условиях. Некоторые монахи живут на цампе и чае всю свою жизнь от первого приема пищи до последнего.

• Что же касается тибетских деликатесов, то по своей оригинальности и изысканности первое место следует отдать варенью из цветов рододендрона. Бутоны гигантского цветка вымачивают в стеклянном бокале, заполненном водой и медом. В течение нескольких недель сосуд выдерживается на солнце. Цветок медленно растет, впитывая сок медового раствора. Затем его выдерживают еще несколько дней на воздухе, чтобы он покрылся хрустящей корочкой, но при этом не потерял вида и аромата. Перед употреблением лепестки посыпают сахарной пудрой.

• Население многих районов Китая, Японии к молоку и ряду молочных продуктов относятся с отвращением, а большинство народов, населяющих Центральную Азию, с детства до старости не мыслят своей жизни без молока.

• В ряде стран средиземноморского бассейна до сих пор одним из любимых блюд является тушеный осьминог с молодым картофелем, чесноком и гвоздикой.

• В самом сердце Сахары, где даже нет песка, живут тубу — кочевое племя, считающееся одним из древнейших племен Африки. В начале 90-х годов в этих местах, которые занимают северно-западную часть Республики Чад, работала международная экспедиция. Никто из ученых не смог бы здесь прожить несколько дней без специальных палаток, рефрижераторов, кондиционеров и запасов разнообразной пищи. А тубу преодолевали в день до 90 км при сорокапятиградусной жаре. Питание их практически одинаково весь год: густой чай, настоянный на травах пустыни; несколько фиников в обед; горсть проса, сдобренного пальмовым маслом, на ужин или толченые коренья. , Живут тубу долго, сохраняют зубы до старости. Низка здесь и детская смертность. Вкус мяса тубу незнаком. Суп из мясных консервов, предлагавшийся учеными, у всех вызвал отвращение.

• По рецептам гуаньдунской кухни в Китае для пищи пригодно все живущее в воде и на суше, в том числе и змеи, полевые мыши, дикие и домашние кошки.

• В некоторых районах Вьетнама принято куриное яйцо, обмазанное глиной, сто дней выдерживать в земле. В результате ферментации белок и желток превращаются в блестящее желе со своеобразными вкусовыми свойствами.

• Жареные и сырые кузнечики — едва ли не самое изысканное блюдо для значительной части населения Уганды. В то же время, их недалекие соседи, туареги, не едят ничего, что «ползает, плавает или летает.

• Как известно, рис является важнейшим из продуктов в рационе японцев. Его называют «гохан» — главная еда. Поклонение рису порой обретает едва ли не мистический религиозный смысл. В сельских храмах до сих пор сохранился первобытный обряд праздничного обжорства рисом. Перед почтенными старцами жрецы выставляют большие чашки, в которых вареный рис возвышается высокой, почти полуметровой горкой. Взяв палочки, старики начинают неторопливо, но размеренно поглощать блюдо, запивая его соевым соком или зеленым чаем. Под возбужденные подбадривания болельщиков старцы удивительно быстро справляются с едой, словно символизируя этим будущее изобилие и хороший урожай.

• В канадских провинциях Саскачеван и Британская Колумбия с конца XIX века живут эмигрировавшие из России духоборы, отрицающие в христианстве иконы, священников, церковь и церковные обряды. В подавляющем большинстве они и до сих пор не курят, не употребляют спиртного, не едят мясных блюд и колбасных изделий, питаются, в основном, растительной пищей. Семьи здесь многодетные, дружные, живут добротно, несуетно — полноценной трудовой жизнью.




 ВВЕРХ    >